Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях на празднике»

Рабочая программа по английскому языку «В гостях на празднике» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373) и  программой внеурочной деятельности «Лабиринт открытий» МОУ Львовская СОШ №4 для 5 «А» класса, выведенного на эксперимент по внедрению ФГОС в основной школе в 2013 – 2014 учебном году.

По общекультурному направлению программа предусматривает переход от «Экологического театра» в 5 классе к изучению культурного наследия других стран и народов через постановки и инсценировки на иностранном языке, начиная с 6 класса. Подпрограмма «Культурное наследие стран и народов» (6 – 9 класс) предусматривает следующие этапы работы. 

Класс

Курс

Количество часов

6

В гостях на празднике

34

7

Английская литература для меня

34

8

Американская литература в нашей жизни

34

9

Страницы истории стран изучаемого языка

34

Предполагается, что не менее 4 учащихся данной группы выйдут на защиту проекта по английскому языку в 9 классе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская СОШ №4  Подольского района

 

«Утверждаю»

директор МОУ Львовская СОШ №4

 ___________ Л.В. Ильичева

                                                                                                  _______________ 2014г.

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

«В гостях на празднике»

(внеурочная деятельность )

6 класс

 

 

  

                              Составитель: Травкина Ольга Владимировна,

                                         учитель английского языка высшей категории

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку «В гостях на празднике» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373) и  программой внеурочной деятельности «Лабиринт открытий» МОУ Львовская СОШ №4 для 5 «А» класса, выведенного на эксперимент по внедрению ФГОС в основной школе.

Данная программа имеет общекультурное направление и предусматривает переход от «Экологического театра» в 5 классе к изучению культурного наследия других англоязычных стран и народов через постановки и инсценировки на иностранном языке, начиная с 6 класса. 

Программа 6 класса «В гостях на празднике» знакомит школьников с традициями и обычаями англоязычных стран, связанными с проведением основных праздников. Основная цель – привить уважение к чужим традициям и элементам культуры через ознакомление с ними. Программа и содержание курса направлена на всестороннее развитие школьника. 

Задачи:

 I. Познавательный аспект. 

  • познакомить школьников c культурой стран изучаемого языка;
  • способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать формированию навыков работы с большим объемом информации;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

II. Развивающий аспект. 

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у школьников готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности учащихся  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. 

III. Воспитательный аспект. 

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
  • приобщать к общечеловеческим ценностям; 
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 45 минут). 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного  учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Согласно БУП вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Курс является частью «Культурное наследие стран изучаемого языка»,  обще – культурного направления программы школы по внеурочной деятельности «Лабиринт открытий» для 5 -9 классов основной школы.

Актуальность и новизна программы

Актуальность программы связана с ростом значимости «диалога культур» в современном многонациональном и поликультурном мире в условиях глобализации и больших миграционных потоков. Новые Федеральные государственные образовательные стандарты требуют от современной школы воспитание социально активной личности,  уважающей закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, уважающей других людей, умеющей вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Поэтому, наряду с формированием российской гражданской идентичности и патриотизма, к требуемым результатам выполнения образовательной программы относится сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. В  личностные результаты освоения образовательной программы также внесены толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность к диалогу с людьми других культур, умение находить общие цели и сотрудничать, усвоение общечеловеческих ценностей.

Умение жить в обществе среди людей различных языков и  религий, толерантность, понимание и принятие чужих обычаев, уважение к представителям  других культур выделяется Советом Европы в отдельную ключевую компетенцию. Однако быть толерантным, понимать и принимать чужые обычаи и стиль поведения, можно лишь в том случае, если имеется четкое представление об исторических особенностях развития народа. 

Инновационность  программы достигается за счёт активного использования новых педагогических технологий, таких как ИКТ, коммуникативная, технология сотрудничества, игровые, диалог культур и т.д.  учитываются возрастные особенности ребенка. Имеется возможность осуществить личностно – ориентированный  и деятельностный подход.

Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.

Содержание курса.

Содержание курса базируется на изучении традиций, истории и терминологии основных праздников Великобритании. Для подробного изучения традиций и обрядов выбраны Хэллоуин, Рождество, День Святого Валентина и Пасха. Другие праздники и фестивали могут войти в программу майских занятий в качестве альтернативных презентаций учащихся, по каким –либо причинам их выбравшим. 

Раздел 1. Хэллоуин

Речевой материал /предметное содержание речи

Высказывания, стихи и песенки по теме праздника.

 

Языковойматериал

ЛЕ: 37

Halloween, spirit, tradition, witch, lantern, pumpkin, fall, saint, celebrate, pirate, trick or treat, neighbourhood, to go on, to cut, decorate, carve, cheer, eve, ghost, at night, mask, costume, skeleton, shout, candy, scary, ancient, pagans, druid, Celts, the Moon, dark, darkness, frighten, to be afraid, dead, holiday

Грамматический материал

Настоящее простое время.

Повелительное наклонение.

Притяжательные местоимения.

Познавательный/ страноведческий аспект

История праздника Хэллоуин, традиции и обряды, атрибутика праздника.

Наглядность/ оборудование

Презентации по теме, картинки по теме

 

Раздел 2. Рождество

Речевой материал /предметное содержание речи

Высказывания, стихи и песенки по теме праздника, стандартные фразы для поздравлений.

 

Языковойматериал

ЛЕ: 36

Christmas, Jesus Christ, carol, charity, a Christmas tree, square, light, Santa Claus, ornaments, turkey, pudding, main, candle, ribbon, chimney, Father Frost, penny, coin, climb down, gift, prepare, busy, present, deliver, stocking, fireplace, wish, spread wonder, joy

Грамматический материал

Настоящее простое время.

Простое прошедшее время.

Познавательный/ страноведческий аспект

История праздника, его значение для англоговорящих стран, традиции и обряды, атрибутика праздника.

Наглядность/ оборудование

Презентации по теме, картинки по теме

Раздел 3. День Святого Валентина

Речевой материал /предметное содержание речи

Высказывания, стихи и песенки по теме праздника, стандартные фразы для валентинок.

 

Языковойматериал

ЛЕ: 23

Roman, emperor, conquer, army, war, ban, forbid, get married, heart, note, prison, against, friendship, send, greeting cards, sweetheart, mean, chocolate, honour, honestly,  allow, let

Грамматический материал

Настоящее простое время.

Прошедшее простое время.

Притяжательный падеж..

Познавательный/ страноведческий аспект

История праздника, легенды, традиции и обряды, атрибутика праздника.

Наглядность/ оборудование

Презентации по теме, картинки по теме

Раздел 4. Пасха.

Речевой материал /предметное содержание речи

Высказывания, стихи и песенки по теме праздника, стандартные фразы для поздравлений, инсценировка.

.

 

Языковойматериал

ЛЕ: 51

Easter, egg, bunny, rabbit, religious, parade, colour, bun, wake up, basket, forget, hide, search, find, garden, yard, hat, bake, bun, church, cathedral, . as a result, the Orthodox, between, rule, occur, calculate, different, symbol, fertility, explanation, believe, delight, appear, Victorian England, monk, ragged, organize, shiny, delicious, sacred, Savior, spiced, raisins, inside, Hot Cross Buns, chant, remain,  undamaged, since, except 

Грамматический материал

Настоящее простое время.

Прошедшее простое время.

Выражение прошедшего времени при помощи глагола Would.

Степени сравнения прилагательных.

Познавательный/ страноведческий аспект

Значение  праздника,  традиции и обряды, атрибутика праздника. Понятие «Викторианская эпоха».

Наглядность/ оборудование

Презентации по теме, картинки по теме

Раздел 5. Другие праздники и фестивали Великобритании.

 

Речевой материал /предметное содержание речи

Высказывания, стихи и песенки по теме праздников, стандартные фразы для поздравлений.

 

Языковойматериал

ЛЕ: 14

Ireland, Northern Ireland, Scotland, Wales, the first foot, coal, whistle, to be called, shamrock, anniversary, festival, castle, fight, gather,

  - зависит от выбора праздников

Грамматический материал

Настоящее простое время.

Простое прошедшее время.

Степени сравнения прилагательных.

Познавательный/ страноведческий аспект

Традиции и атрибутика празднования Нового года, Дня Святого Патрика, Дня подарков, традиция «первой ноги», другие традиции, выбранные детьми

Наглядность/ оборудование

Презентации по теме, картинки по теме

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Требования к ожидаемым результатам

  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка и интереса к предмету.
  • Хороший уровень овладения коммуникативной компетенцией, приобщение школьников к культуре и традициям англо-говорящих стран, понимание  роли английского языка в международном общении.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении: 

  • вести элементарный диалог в соответствии с полученной ролью; 
  • уметь пересказать необходимую информацию адекватного уровня сложности (6-8 предложений). 

В аудировании: 

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов, песен и стихотворений  в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. 

В письме:

  • Умение изложить небольшой материал адекватной сложности простыми предложениями.
  • Умение использовать в письменной речи лексику, клише, обороты, связанные с определенным праздником.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; 
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; 
  • применение основных правил чтения и орфографии; 
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; 
  • умение строить простейшие предложения в настояшем простом и прошедшем простом временах.

Социокультурная осведомлённость

  • Знание названий и истории возникновения праздников страны изучаемого языка, традициях их празднования, атрибутике и фольклоре, связанными с ними.  
  • Понимание причин возникновения тех или иных обрядов и традиций.
  • Знание лексики и языковых клише по теме каждого праздника.

В задачи курса также входит получение следующих результатов:

Коммуникативные:

1.получение навыков громкой социализированной речи,

2.умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; 

3.умение работать в группе.

Личностные:

1.повышение мотивации к дальнейшему получению знаний по английскому языку, истории, литературе, географии, повышение интереса к предмету;

2.общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

3.поиск  своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

4.осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 

5.знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции);

6.стремление  к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений,   народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

7.уважение иного мнения, истории и культуры других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Метапредметные:

Познавательные:

1.поиск и отбор информации;

2.работа с базами данных – анализ, сортировка, сравнение, нахождение логических связей.

Регулятивные:

1.пытаться строить свою деятельность для получения конкретного результата.

Основной деятельностью при реализации курса является деятельность по подготовке праздника. При этом имеется возможность дифференцированного и индивидуального подхода. Предполагается разделение учащихся по группам 

1.для сбора и обработки информации,

2.для выступлений на английском языке во время праздников на английском языке,

3.для создания декораций, поделок и украшений, характерных тому или иному празднику,

4.для создания электронной презентации.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки, песни на английском языке.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки.

4.Рисование, выполнение поделок.

5.Выполнение электронной презентации.

6.Сбор и анализ информации.

7.Составление сценария праздника.

8.Проведение праздника.

9.Доклады и презентации.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ПРОСМОТР

Мониторинговая карта результатов освоения программы

 

п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства, инструмента-рий

Сроки проведения

 

1

1.

Личностные:

- формирование ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции и основ гражданской идентичности;

-  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные

 - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Прогнозируемый воспитательный результат:

- владеют основами индивидуальной и групповой проектной деятельности

Прогнозируемый воспитательный эффект:

- формирование и развитие личностного отношения к выбранной для исследования  или проекта сфере;

- осознание личной сопричастности к творческой исследовательской и проектной работе, которая рассматривается как показатель успешности ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемый коммуникативный результат:

- приобретение навыков громкой социализированной речи,

- умение работать в группе, высказывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

 

Прогнозируемый коммуникативный эффект:

Свободное поведение на сцене, перед присутствующими.

 

 

 

 

 

Мониторинг

«Уровень воспитанности учащихся»

 

 

Мониторинг «уровень самооценки»

 

 

 

Оценка качества презентаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

Сен-тябрь,

Май

 

 

 

Сен- тябрь

Декабрь

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сен-тябрь,

Ян-варь,

Май

 

Средства контроля.

 Средствами контроля по окончании изучения каждой темы станет ее конечный результат – праздник, газета, доклад или презентация.

Тема 
Конечный результат
1
Хэллоуин
Праздник
2
Рождество.
Праздник
3
День Святого Валентина
Газета 
4
Пасха 
Праздник
5
Другие праздники и фестивали в Великобритании
Доклад / презентация

 При этом будут видны приобретенные навыки устной или письменной речи на английском языке, умения громкой социализированной речи, знания о чужой культуре и обычаях.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

1.Дидактический материал (в том числе, раздаточный), наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)

2.Таблицы по страноведению.

3.Музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами).

4.Интерактивная доска.

Учебно – методическое обеспечение:

Для учителя:

1. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.

2.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

3.«Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.

4.Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

5.Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

7.http://www.1september.ru/

8.http://www.englishteachers.ru/

9.http://www.homeenglish.ru/

Для учащегося:

1.Дидактический раздаточный материал.

2.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

3.«Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.

4.Интернет – ресурсы.

Список литературы

1.Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)

2.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

3.Примерные программы по английскому языку (2004г.) 

4.Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 6 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

 

«Согласовано»

Протокол заседания ШМО

учителей ___________ №___

от «____» __________ 2014г.

 

«Согласовано»

Зам. дир. по УВР

__________ Н.В.Билетова

 «____» __________.2014г.