Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 6 класс

Полная версия программы доступна во вложении (см.ниже)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе (ФГОС) составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.),
  • Примерные программы по английскому языку (2010г.),
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП
  • Приказ Минобрнауки России №1994 от 3 июня 2011г. "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
  • Программа общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Львовская средняя общеобразовательная школа №4.
  • Авторская программа Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. «Рабочая программа курса английского языка для 5-9 классов “RainbowEnglish”, Дрофа, «Вертикаль», 2015.

 УМК RainbowEnglish” для 6 класса (5 год обучения) под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. включает в себя следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиодиск, лексико – грамматический практикум, сборник диагностических работ.

Программа 6 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует федеральному базисному плану и авторской программе. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

            Целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
               В процессе обучения происходит развитие и воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
               Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. В силу специфики предмета межпредметные коммуникативные результаты совпадают с предметными.
           В УМК делается особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, формирование собственной идентичности, умение представить свою страну средствами иностранного языка, включение учащихся в диалог культур. 
               УМК имеет коммуникативную направленность, т.е. овладение учащимся умений и навыков общения в устной и письменной форме.  Изучение лексики,  грамматики и произношения подчинены данной цели.
               При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Предусмотрено повторение и обобщение материала, усвоенного в начальной школе, для ликвидации пробелов и повышения мотивации учащихся.
               Предполагается использование игровых, информационно - коммункационных технологий, технологий личностно- ориентированнного и дифференцированного обучения, технологии сотрудничества и проектной методики, диалога культур, что  способствует  развитию познавательной активности учащихся, формированию их основных компетенций. 
  
Тематическое содержание УМК “RainbowEnglish” для 6 класса:
1.      Две столицы.
2.      Посещение Великобритании .
3.      Традиции и праздники разных стран.
4.      Страна за океаном.
5.      Любимое времяпрепровождение.
6.      Какие мы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требо­вания к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и пред­метных результатов.

Личностные результаты воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

·  осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, зна­ние основ культурного наследия народов России и человече­ства; усвоение гуманистических, демократических и тради­ционных ценностей многонационального российского обще­ства; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·  формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценнос­тям народов России и народов мира; формирование готовнос­ти и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

·  формирование мотивации изучения иностранных язы­ков и стремление к самосовершенствованию в образователь­ной области «Иностранный язык»;

·  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

·  формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

·  развитие таких качеств личности, как воля, целеустрем­ленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дис­циплинированность;

·  стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлени­ям иной культуры; осознание себя гражданином своей стра­ны и мира;

·  готовность отстаивать национальные и общечеловече­ские (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты

·  умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

·умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·умение обобщать, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные свя­зи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·умение владеть исследовательскими учебными дейст­виями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы­деление нужной информации, обобщение и фиксация ин­формации;

·умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, форму­лировать и отстаивать свое мнение;

·умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, глав­ные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

·умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с речевой задачей для выражения коммуникатив­ного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

·умение использовать информационно-коммуникацион­ные технологии;

·умение осуществлять регулятивные действия самонаб­людения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуника­тивной деятельности на иностранном языке.

 

Предметные результаты

 

Дпльнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении  , письме, аудировании;

Приобретение знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, навыков в их использовании4

Приобретение социокультурных знаний о символике, культурном наследии, географии России, Великобритании и США, знакомство с образцами фольклора и поэзии.

Ожидается, что ученики  должны продемонстрировать следующие результаты освоения ино­странного языка:

говорение

 

·      составление законченных, логичных,  связанных; монолигических высказований на основании опор, таких как план, текст, ключевые слова;

·      изложение содержания прочитанного или прослушанного текста;

·      составление монологических высказований различного типа – описание, повествование, сообщение в объеме 8-9 фраз;

·      начинать, поддерживать, заканчивать разговор;

·      поддерживать диалог (по 4 реплики с каждой из сторон);

·      расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную те­матику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·      рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте­ресах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о сво­ем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

 

аудирование

·      воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

·      воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящих­ся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас­сказ /интервью) в течение 1 - 1,5 минут ;

·      воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутен­тичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя зна­чимую/нужную/необходимую информацию;

·      понимать содержание кратких сообщений с различной глубиной проникновения в содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, с полным пониманием).

   чтение

·      ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

·      читать аутентичные тексты разных жанров с понима­нием основного содержания, (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

·      читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные матери­алы в объеме 400 – 500 слов; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·      читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

  письмо

·      делать выписки из текста;

·      писать поздравления, открытки с опорой на обра­зец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 30 слов, включая адрес);

·      правильно писать дату, адрес, гражданство, свой возраст, имя, адрес.

 

В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления много­значности лексических единиц английского языка, синони­мии, антонимии и лексической сочетаемости;

·  особенности структуры простых и сложных предложе­ний английского языка; интонацию различных коммуника­тивных типов предложения;

·  признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоиме­ний, числительных, предлогов);

·  основные различия систем английского и русского язы­ков.

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко - буквенных соответствий, полученных в начальной шко­ле. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипци­онных значков и соотнесение транскрипционной записи лек­сической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосоче­таний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон­ких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсут­ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествова­тельного, побудительного и вопросительного (общий и спе­циальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

В лексику учащихся 6 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексиче­ских единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражаю­щие культуру англоязычных стран.

аффиксация — суффиксы для образования существи­тельных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (govern­ment), -ness (darkness), -th (length); суффиксы для образова­ния прилагательных -ful (wonderful), -у (sunny), -al (musi­cal), -an (Russian), -less (timeless), -ly

(kindly), -able (readable); суффиксдляобразованиянаречий -ly (strongly); префиксдляобразованияприлагательныхисуществитель­ных:un- (unhappy, unhappyness);

·      конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolateachocolatecake, suppertosupper);

·      словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).

Вниманиеучащихсяпривлекаетсякустойчивымсловосо­четаниямспредлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.).Начинаетсяизучениефразовыхглаголовсраз­личнымипослелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.).

Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синони­мами, а также другими словами, выбор между которыми мо­жет вызывать трудности (muchmany, fewlittle, dictionaryvocabulary, maybemaybe, suchso, illsick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, ис­пользуемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными да­тами, давать инструкции в корректной форме.

Грамматическая сторона речи Морфология

Имя существительное:

·исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

·регулярные способы образования множественного числа;

·некоторыеслучаиособогообразованиямножественногочисла (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer —raindeer, a person — persons/people, etc.);

·способы выражения части и целого (a piece of cake/pa­per, music, etc.);

·существительные, употребляющиесятольковформемножественногочисла (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);

·  имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);

·  артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

·  нулевойартикльпередсуществительными school, church, hospital, university, college, work, bedвсочетанияхтипа to go to school;

·  употреблениеопределенного/нулевогоартиклясна­званиямиязыков (the English/the Russian language,ноEnglish/Russian);

·  употреблениенеопределенного/нулевогоартиклявсо­четаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);

·  употребление артиклей с именами существительны­ми — названиями наций (theChinese — китайцы;theFrench — французы) и отдельных их представителей;

·  использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях сwhat (whataninterest­ingbook, whatinterestingbooks, whatnastyweather);

·  использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;

·  определенный /нулевой артикль с географическими на­званиями (theBalticSea, theThames, Paris, PalaceBridge, TrafalgarSquare);

·  полисемантичные имена существительные (state — 1. штат 2. государство;free — 1. свободный 2. бесплатный);

·  имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.

Местоимение:

·  абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

·  возвратныеместоимения (myself, himself, ourselves, etc.);

·  отрицательное местоимение и его эквивалентыnota, notany;

·  местоименияany, anybody в значении «любой, всякий»;

·  неопределенныеместоимения something, someone, some­body, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;

·неопределенныеместоимения some, any, few, a few, lit­tle, a little;

·относительныеместоимения who (whom)и whose, which, thatдлясоединенияглавныхипридаточныхпредложений(the book that/which you wanted to read, the man who is wait­ing for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).

Имя прилагательное:

·сравнениеприлагательныхвструктурах as ... as, not so ...as, not as ... as, more than ...;

·имена прилагательные, используемые с определенными предлогамиafraidof, fondof, proudof, sureof, tiredof.

Имя числительное:

·количественные числительные от 1 до 100;

·порядковые числительные от 1 до 100 (включая суппле­тивные формыfirst, second, third);

·количественные числительные для обозначения поряд­ка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);

·числительные hundred, thousand, million;использова­ниеэтихсловвсочетанияхтипа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.

Наречие:

·наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;

·наречие enoughсглаголами, прилагательнымиииныминаречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);

·наречие tooсприлагательными (too cold, too late, too early, etc.);

·наречия hard и hardly;

·наречияalso, too, either, aswell и их место в предложе­нии;

·наречиеso для усиления прилагательного или наречия (solate, soquickly);

·наречия fairly rather quite.

Глагол:

·формы неправильных глаголов вpastsimple;

·временные формыpastprogressive (утвердительные, от­рицательные и вопросительные предложения);

·глаголы, обычнонеиспользуемыев presentи past pro­gressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

·временныеформы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;

·  времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive всравнении;

·  инфинитив в функции определения (easilytoteach);

·  конструкция shallIdosomething? для предложения по­мощи и получения совета;

·  различиевупотребленииглаголов to beи to goв present perfect (He has been there. He has gone there);

·  вариативные формы выражения будущего (future sim­ple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

·  presentsimple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (Thetrainarrivesat 5.);

·  -ing-формыпослеглаголов to love, to like (to love reading);

·  конструкция let's do something;

·  оборот have got/has gotкакэквивалентглагола to have;

·  невозможность использования оборотаhavegot в значе­нии «иметь» вpastsimple;

·  отсутствие двойного отрицания в предложении (Ican'tdoanything);

·  модальныеглаголы can (could), must, may, should;

·  невозможностьупотребленияглагола couldдляописа­нияконкретнойситуациивпрошлом (I didn't feel well and was not able to (не couldn't) go to school);

·  эквиваленты модальных глаголов can и must (соответ­ственно, to be able to, have to).

Синтаксис

·  Восклицательныепредложения (What wonderful weath­er we are having today! How wonderful the weather is!).

·  Побудительныепредложениясглаголомlet.

·  Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

·  Придаточные предложения времени и условия с союза­ми и вводными словамиif, when, before, after, until, assoonas и особенности пунктуации в них.

·  Использование глагола в presentsimple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных.

·  Вопросы к подлежащему, а также разделительные во­просы в предложениях изъявительного наклонения.

·  Специальные, альтернативные вопросы во всех извест­ных учащимся грамматических временах (present/past/ fu­turesimple; present/ pastprogressive; presentperfect; presentperfectprogressive).

·  Предлоги among и between.

·  Предлоги at, on, inв составе обстоятельств времени.

 

Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·         создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
·         осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
·         приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
 
Календарно – тематическое планирование.
 
Тема /раздел учебника
Кол-во часов
Планируемые сроки
Скорректир.
сроки
1
Две столицы
17
1.09 – 9.10
 
2
Посещение Великобритании
17
10.10 – 19.11
 
3
Традиции и праздники разных стран
18
20.12 – 13.01
 
4
Страна за океаном
17
14.01 – 21.02
 
5
Любимое времяпрепровождения
17
22.02 – 11.04
 
6
Какие мы
19
12.04 – 24.05
 
 
Итого 
105
 
 
 
Поурочное  планирование к учебнику.
 
Условные сокращения:

·  ДК – Диалог культур.

·  З – здоровьесберегающие педагогические технологии.

·  И – игровые педагогические технологии.

·  ИКТ – информационно – коммуникационные педагогические технологии.

·  К – коммуникативная педагогическая технология.

·  Л – личностно – ориентированные педагогические технологии.

·  П – проблемная педагогическая технология.

·  Пр – проектная педагогическая технология.

·  Р – развивающее обучение

·  С - педагогическая технология сотрудничества.

·  ЭК – этнокультурная технология.

 

 

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (6 тестов) после каждого раздела по окончании полугодия по различным видам речевой деятельности. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

                                          УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

1.      Учебно-методического комплект “RainbowEnglish” для 6 класса (5 год обучения) под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М., включающий следующие компоненты: учебник (2 части), , 2 рабочие тетради, аудиоприложение, лексико – грамматический практикум, сборник диагностических работ, Москва, Дрофа, 2015

2. Голицынский Ю. «Грамматика» издание 7 , Калуга, ТИТУЛ, 2013

                                  Для реализации программного содержания используется для учителя:

2.      Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)

3.      Примерные программы по английскому языку (2004г.)

4.      Афанасьева О.В., Михеева И.В., БарановаК.М «RainbowEnglish. Рабочая программа 5-9 класс», Москва, Дрофа, 2015

3. Учебно-методического комплект “RainbowEnglish” для 6 класса (5 год обучения) под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М., включающий следующие компоненты: учебник (2 части), , 2 рабочие тетради, аудиоприложение, лексико – грамматический практикум, сборник диагностических работ, книга для учителя.

5.      «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

6.      «SpeakОut» - журнал для изучающих английский язык.

7.      http://www.1september.ru/

8.      http://www.drofa.ru/ 

9.      http://www.homeenglish.ru/

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Рабочая программа  6 .doc)Рабочая программа, 6 класс 354 Кб